Девять признаков человека в экстатической любви

Когда семя экстатического чувства по отношению к Кришне прорастает, в поведении человека проявляются следующие девять симптомов: умение прощать, сознание того, что время нельзя тратить впустую, отреченность, отсутствие ложного престижа, надежда, сильное стремление, вкус к воспеванию святых имен Господа, привязанность к описанию трансцендентных качеств Господа и любовь к тем местам, где обитает Господь, то есть к храму или святому месту, такому как Вриндаван. Все эти симптомы называются анубхава, т.е. дополнительные признаки экстатического чувства. Все их можно заметить у человека, в чьем сердце начал приносить плоды росток любви к Богу.

Бхакти-расамрита-синдху 1.3.25-26


Умеющий прощать и стойкий. Когда человек сохраняет спокойствие даже перед лицом раз­­лич­ных причин для беспокойства, его назы­вают сдер­жанным и стойким. Пример такой стой­кости и сдержанности можно найти в поведении Маха­рад­жи Парикшита, как описывается в Пер­вой песни Шримад-Бхагаватам. Царь в минуту своей смерти обращается к собравшимся мудрецам: "Мои доро­гие брахманы, всегда считайте меня вашим пре­дан­ным слугой. Я пришел на берег Ганги, просто чтобы предать сердце и душу лотосным стопам Гос­пода Кришны. Поэтому, пожалуйста, дайте мне благословения, чтобы Мать Ганга всегда была довольна мной. Пусть же на меня обрушится про­клятие сына брахмана, мне все равно. Единст­вен­ное, о чем я прошу, – чтобы в последнюю минуту мо­ей жизни все вы воспевали святое имя Вишну, дабы я смог осознать Его трансцендентные качества".

Старается использовать свое время для слу­жения Господу. Чистый преданный, разви­вший экстатическую любовь к Кришне, всегда ис­поль­зует дар речи для вознесения молитв Господу. В уме он всегда размышляет об играх и настав­лениях Кришны, а своим телом он либо предлагает поклоны Божеству, либо занимает его каким-нибудь другим служением. Иногда, во время этой экстати­ческой деятельности, он проливает слезы. Таким образом, вся его жизнь – это любовное преданное служение Господу, и в этой жизни ни одна секунда не тратится на какие-либо другие занятия.

Отрешен от всякого материального соблазна. Природа материальных чувств такова, что они всегда желают чувственного наслаждения, но когда преданный развивает трансцендентную любовь к Кришне, его чувства больше не при­влекаются матери­альны­ми желаниями. Такова отре­шен­ность. Хоро­ший пример отрешенности можно найти в Пятой песни Шримад-Бхагаватам:
"Импе­ра­тора Бхарату так привлекала красота лотосных стоп Кришны, что даже несмотря на свои моло­дые годы он оставил все привязан­ности к семье, детям, друзьям, царству и т. д., словно все это было испражнениями".



Лишен ложного престижа. Преданного, кото­рый обладает всеми признаками чистой реа­ли­зации и, несмотря на это, не гор­дит­ся своим поло­жением, называют человеком без гордыни. Из Падма-пураны мы узнаем, что царь Бхагиратха был императором над всеми царями до тех пор, пока он не развил экстатичную любовь к Кришне. Тогда он стал нищим странником и пошел путе­шест­вовать, прося подаяние даже в домах своих быв­ших политических врагов и в домах неприка­са­е­мых. Он был настолько смиренен, что почти­тельно кланялся перед ними.

Великая надежда. Сильная убежденность чело­ве­ка в том, что он, несомненно, получит милость Верховной Личности Бога, на санскрите на­зы­вается ашабандха. Ашабандха означает, что че­ло­век все время думает так: "Я стараюсь изо всех сил следо­вать принципам преданного служения, и поэтому я уверен, что вернусь обратно домой, к Господу".

Всегда имеет горячее желание служить Господу. Для того, чтобы достичь успеха в преданном служении, у человека должна быть полная готов­ность служить, называемая самуткантха. Это горячее желание и является ценой за то, чтобы достичь успеха в сознании Кришны. В ведической литературе говорится: для того, чтобы приобрести самое ценное, то есть сознание Кришны, человеку нужно развить сильное желание достичь успеха.

Привязан к воспеванию святого имени. В Кришна-карнамрите есть рассказ о том, как по­­­ет Шримати Радхарани. Одна из спутниц Радха­­­рани говорит там: "О Господь Говинда, эта девушка, дочь царя Вришаб­хану, теперь проливает слезы и с нетерпением взывает к Твоим святым именам: "Кришна! Кришна!"".

Имеет сильное желание описывать трансцен­дент­ные деяния Господа. Привя­зан­ность к вос­пе­­ванию славы Господа так описывается в Кришна-карнамрите: "Что я могу сделать для Криш­ны, который дает наслаждение, не вмеща­ющееся ни в какие рамки любых концепций наслаждения, и который более шаловлив, чем все
неугомонные мальчишки? Мысль о прекрасных деяниях Кришны так привлекательна моему сердцу, и я не знаю, что мне делать!"



Любит жить в святом месте. Чистый предан­ный живет во Вриндаване и посе­ща­ет все места, где проходили игры Кришны. Это переполняет его трансцендентным на­слаж­дением и чувством разлуки с Кришной. Жить в храме – это то же самое, что жить в святом месте.



6091976243256478.html
6092047082203834.html
    PR.RU™