Играть по правилам партнеров

Деловой этикет предписывает неукоснительное соблюдение
при переговорах правил поведения, принятых в стране – партнера по бизнесу.
Правила общения людей связаны с образом и стилем жизни, национальными обычаями
и традициями. Все это результат многовекового жизненного опыта, быта
предшествующих поколений того или иного народа. Какие бы ни были традиции,
правила поведения, их приходится выполнять, если, конечно, вы хотите добиться
успеха. Нередко надо соблюдать все правила даже в том случае, если
они вам не по душе. Интересы дела выше ваших вкусов и пристрастий.

Можно привести немало примеров особенностей правил
поведения бизнесменов различных стран. Если, например, американцы, подчеркивая
свое расположение, дружески хлопают вас по плечу и охотно принимают такой же
жест от вас, то, похлопав по плечу японца или попытавшись дружески обнять
китайца или вьетнамца, вы можете сорвать свою сделку.

В процессе общения используются специальные психологические приемы формирования аттракции, скрытые приемы воздействия на собеседника, крайне важные в профессиональном общении.

Психологические приемы аттракции

1. Прием аттракции «Имя собственное».

Он основан на произнесении вслух имени (имени-отчества) человека, с которым вы разговариваете.

В деловых и общественных контактах способность запоминать имена всегда приводит к успеху в карьере.

Имя — это символ личности, и, называя его, мы показываем внимание к данной личности.

Внимание к личности — это и утверждение данной личности. Каждый человек претендует на то, что он — личность.

Для любого руководителя располагать подчиненных к себе — производственная необходимость. Поэтому при общении необходимо чаще произносить вслух их имя и отчество

2. Прием аттракции «Зеркало отношений. Улыбка»

Лицо — это зеркало отношений. Людей располагает доброжелательное лицо с мягкой, доброй улыбкой и отталкивает холодное, беспристрастное лицо «сфинкса».

• Большинство людей искренне и по-доброму улыбаются своим друзьям, а не врагам.

Для любого руководителя располагать подчиненных к себе — психологическая необходимость. Это не только создание положительного имиджа, но и положительного психологического микроклимата. При контактах руководителя с подчиненными, а также контактах продавца с покупателями важно помнить о необходимости использовать доброе выражение лица и приятную улыбку (за исключением конфликтных ситуаций).

3. Прием аттракции «Золотые слова. Комплимент»



Комплимент — это слова, содержащие небольшое преувеличение положительных свойств человека, одобрение его ума, поступка, работы, внешности и т.д.

Если комплимент искренен, то возникает эффект внушения.

Правила применения комплиментов:

1. «Один смысл» — комплимент должен отражать только положительные качества человека, избегая двойного смыела.

2. «Без гипербол» —положительное качество должно иметь небольшое преувеличение, но отражающее истину.

3. «Высокое мнение». В комплименте следует учитывать собственное мнение человека. Если он твердо знает особенности своих достоинств, то повторение их в его глазах выглядит банально.

Любой контакт следует начинать с образования у людей положительных эмоций. Открывая совещание, вместо формальных слов лучше сделать комплимент.

Главное, чтобы от ваших слов у большинства присутствующих на лице возникла легкая, добрая улыбка в ответ на вашу улыбку и легкую шутку.

4. Прием аттракции «Терпеливыйслушатель»

Интересный собеседник не тот, кто умеет говорить, а кто умеет слушать. Процитируем Д. Карнеги.

Если вы хотите понравиться людям, то будьте хорошим слушателем. Поощряйте других говорить о самих себе.

5. Прием аттракции «Личная жизнь»

У каждого человека наряду со служебными обязанностями есть и личные интересы, увлечения, есть личная жизнь. К непрофессиональным интересам могут относиться не только хобби, увлечение каким-нибудь делом, но и увлечение какой-нибудь идеей, а также тяга поговорить на какую-нибудь тему.

Эмпирические наблюдения привели к заключению, что если с человеком повести разговор в русле его личного интереса, то это вызывает у него повышенную вербальную активность, сопровождаемую положительными эмоциями.


6090939123860816.html
6090983565820847.html
    PR.RU™