Приложение 2. Приведу, добавив свои комментарии, характерный пример из книги А

Приведу, добавив свои комментарии, характерный пример из книги А. Долина и Г. Попова «Традиции У‑шу» (Красноярск: Прометей, 1989, с. 122–123) о подготовке мастера боевого искусства, которая явно или неявно связана с осознанием процесса смерти.

«Для овладения чхарёк (внутреннее направление у‑шу. – Прим, автора) подвижник удалялся в горы, для того чтобы там в течение многих лет предаваться неустанным радениям. Он должен был полностью отрешиться от прежней жизни, забыть мирские влечения и соблазны… (Должен был десоциализироваться, избавиться от привязанности к миру людей». Аналогично прозрел, например, преподобный Серафим Саровский, когда, покинув общество, в течение 30 лет жил в одиночестве в лесу. – Прим, автора)

…пить, есть, спать и бодрствовать, подчиняясь ритму самой природы, чередованию дня и ночи, тепла и холода. (То, что в «магической» подготовке называется «нарушение распорядков». Естественный образ жизни, о котором говорит Дзен. – Прим, автора)

После мучительных месяцев привыкания к ужасным, нечеловеческим условиям жизни наступало прозрение. (Адепт доходил до предела и переступал его. Предел этот смерть – новое рождение.)

Все чувства отшельника обострялись до невероятной степени. (Начинал «видеть» – замечать и воспринимать то, что раньше оставалось «за кадром». – Прим, автора)

Усвоенные с младенчества сугубо человеческие психофизические навыки уступали место звериным…

…но разум и воля доводились до высшей степени человеческих возможностей.

(Обретал способности йогов, видел суть вещей. Вспомним знаме‑питый коридор смерти Шаолинъ, в котором автоматы вели бой против человека. Последовательность атак никто, даже сами создатели, предугадать не могли. Проходящий по этому коридору должен был находиться в особом, измененном состоянии восприятия, иначе ему было бы не дойти до конца этой дороги. «Чистое» восприятие пространства и движения в бою – состояние «видеть» – позволяет спонтанно и адекватно реагировать на любые неожиданные, внезапные атаки, замечать гораздо больше, чем в обычном состоянии. – Прим, автора)

Целью подвижничества было умение управлять жизненными процессами организма при помощи потока биоэнергии ки. (Управлять восприятием и уровнем осознания. – Прим, автора)

Внешние проявления могли принимать самые неожиданные формы – от факирских трюков и поднятия фантастических тяжестей до демонстрации утонченных приемов искусства борьбы. (Демонстрация ци‑гун, возможностей йоги. – Прим, автора)

Но для магических процессов совсем не обязательно уходить в лес или в горы. Как показал мой опыт, подобное возможно и в самой гуще цивилизации, где и произошли описаные мною события.




[1]Карлос Кастанеда. Антрополог, встретивший во время одной из своих поездок в Мексику учителя – мага дона Хуана, который вместе с группой магов обучал его, вводил в особые состояния восприятия и осознания. Кастанеда написал цикл работ о так называемой магии и о процессе обучения. Его книги настолько глубоко затронули тему мистики, что ссылки на них можно найти практически в любой литературе по эзотерике.

[2]Аналогично боевое искусство как рукопашный бой – лишь «пред»‑боевое искусство; средство, а не цель. Боевое искусство (не спорт!), как и йога – это психофизические, духовные, а не только физические практики.

[3]К моделям человека можно отнести, например, различные теории, лежащие в основе психотерапевтических и психологических методов. К примеру, коммуникацию людей можно рассматривать с точки зрения теорий игр или на основе трансакций (Эрик Берн). Всевозможные эзотерические, мистические, магические концепции Универсума, духовные учения, религии и др. также имеет смысл назвать моделями Вселенной, как и разнообразные научные теории – теорию «Большого взрыва», квантовую механику, теорию относительности Эйнштейна и др. Многочисленные теории, описывающие закономерности функционирования человека, Вселенной, являются их моделями.

[4]О концентрации на ощущениях своего тела говорил и основатель борьбы Айкидо Морихей Уесиба. Ниндзя достигали особых состояний восприятия и необычных способностей подобными техниками

[5]Религиозные подвижники, надевая вериги или власяницу, начинали замечать все ощущения тела и как следствие воспринимать в глубоком «здесь и сейчас» – «чисто», непредвзято. В этом состоянии приходит понимание Бога. Жить, полностью погрузившись в настоящий момент, – значит жить в Боге. Когда время и связанное с ним пространство исчезают, то попадаешь в сферу Абсолюта, а значит, Бога.

[6]Люди, пережившие самадхи, говорят о первичной Пустоте. Но эта Пустота не просто пустая – она предельно информационна. Эта Пустота – колоссальный объем информации. Такое «пустотное» состояние есть пребывание во всеобщем информационном поле.



[7]Нужно железное здоровье и железное самообладание, чтобы забираться в такие восприятия. Недаром йоги на начальных этапах подготовки огромное внимание уделяют развитию тела адепта и его психической устойчивости.

[8]В традициях тибетских монахов известна практика «цам», когда адепт удаляется от людей, живет длительное время в уединенном месте, прекращает связь с миром. Об этом пишет в своей книге «Посвящения и посвященные в Тибете» Александра Девии‑Неел.

[9]Используя термины гипноза, можно в каком‑то смысле сказать, что положение точки сборки определяет то, в каком виде транса мы пребываем.

[10]Конфуций когда‑то отметил: «Когда я познал Дао, то мое тело стало гибким, как у ребенка».

[11]В цигун о таком состоянии говорят: «Выковать срединную силу тела».

[12]Аналогичный процесс произошел у меня – только на психическом, а не на телесном уровне – когда после максимального напряжения в Абсолюте Пустоты‑Наполненности расслабились неосознаваемые мною хронические психические заряды.

[13]Позвоночник предъявил последствия долгих лет напряжения и нарушения симметрии: несколько позвонков вышли из ряда, так как нагрузка продолжительное время была переадресована на них. Возможно так проявила себя застаревшая травма, когда ушли компенсирующие ее напряжения. Но, не смотря на это, энергия в теле стала течь свободно.

Травма, произошедшая в детстве, проявила себя в уже зрелом возрасте. Точно также психические травмы детства часто начинают давать о себе знать спустя десятилетия. Мы все родом из детства.

[14]Известный диэтолог и долгожитель Поль Брегг написал книгу «Позвоночник ключ к здоровью»

[15]О таких колебаниях настроения в процессе пробуждения кундалини говорит, например, в своей автобиографической книге «Третий глаз и Кундалини» уже упомянутый мною ранее Б.С. Гоэл.

[16]Иногда заключенные в камере‑одиночке умоляют дать им какую‑нибудь работу, все равно какую. Даже самая напряженная трудовая деятельность превращается для них в блаженный отдых от скуки, одиночества.

[17]Обращаю внимание читателя на книгу «Безумная мудрость», Вэс Нискер, СПб.: Питер, 2000.

[18]Эти технологии схожи с методами провокационной психотерапии, описанной в книге «Провокационная терапия», Ф. Фаррелли, Д. Брандсма, Екатеринбург, 1996

[19]Чтобы познать суть, надо испытать противоположные полюса. К примеру, в тантрических практиках есть упражнения, когда вначале надо осознанно плакать навзрыд, а затем смеяться от души. На контрасте, когда есть с чем сравнивать, и происходит процесс осознания. Чтобы познать, что такое свет, надо иметь опыт тьмы. «Хорошо» и «плохо» осознаются взаимно.

[20]Например Порфирий Иванов первоначально хотел покончить жизнь самоубийством, обливая себя холодной водой на морозе. Но он не умер, а произошло «открытие каналов» и он начал демонстрировать феномены устойчивости к холоду. Нечто подобное произошло и со мной, когда я замерзший стоял под холодным душем.

[21]Есть и другая версия: Вангу изнасиловали в детстве и выкололи глаза, чтобы она не могла узнать своих насильников.

[22]Теория относительности говорит также и об изменении течения времени в соответствии со скоростью механического движения, а по сути об измененных состояниях сознания.

[23]В частности, в каждом человеке есть информация обо всем Универсуме. Ясновидящие способны считывать ее.


6088501960095599.html
6088576236997982.html
    PR.RU™