Речь-процесс, речь-результат, язык-способность, язык-система.

Речь — конкретное говорение, протекающее во времени и облечённое в звуковую (включая внутреннее проговаривание) или письменную форму. Под речью понимают как сам процесс говорения (речевую деятельность), так и его результат (речевые произведения, фиксиру­е­мые памятью или письмом).

Языкова́я спосо́бность — специфический психофизиологический механизм, формирующийся у носителя языка на основе нейрофизиологических предпосылок и под влиянием опыта речевого общения

Языкова́я систе́ма, система языка́ — множество элементов языка, связанных друг с другом теми или иными отношениями, образующее определённое единство и целостность. Каждый компонент языковой системы существует в противопоставлении другим элементам, что наделяет его значимостью. Представление о системе языка включает в себя понятия уровней языка, единиц языка, парадигматики и синтагматики, языкового знака, синхронии и диахронии.

Языковая система имеет иерархическую структуру: единицы более высоких уровней представляют собой сочетания единиц низших уровней. В системе языка различаются словарь как инвентарь готовых единиц и грамматика как механизм их сочетания.

На различных участках и уровнях языка степень системности неодинакова; так, в фонологии, где существенное изменение одного элемента влечёт преобразования, затрагивающие другие элементы или всю систему в целом, она значительно выше, чем в лексике. Кроме того, в языковой системе и её отдельных подсистемах выделяются центр и периферия.

Стадии порождения речи. Стадии восприятия речи.

Порождение речи происходит в процессе речевой деятельно-
сти, направленной на вербализацию мысли. Это путь от мысли к
слову (см. рис. 2).
Путь от мысли к слову состоит главным образом в подготовке
речевого высказывания. Известный психолингвист А.Р.Лурия
выделяет на этом пути 4 этапа. Начинается он с мотива и общего
замысла (1-й этап). Затем проходит через стадию внутренней речи,
которая опирается на схемы семантической записи (2-й этап). За
ним следует этап формирования глубинной синтаксической струк-
туры (3-й этап). Завершается порождение речи развертыванием
внешнего речевого высказывания (4-й этап).
Различают две фазы порождения речи:
1) довербальную стадию речи; она связана с появлением у го-
ворящего замысла;
2) вербальную стадию, когда личностные смыслы обретают сло-
весное выражение.

Звуковая информация в пределах речевого знака и языкового знака (фон и фонема).

бред вообще

Так же, как и языковой знак, речевые знаки (словоформы, словосочетания, высказывания, сверхфразовые единства и тексты) обладают семантической и семиотической структурой. Однако, в отличие от языкового знака, здесь эти две структуры не представляют два различных аспекта организации знака, ноизоморфно согласуются между собой.



Причем, согласование это именно структурного плана, так как и семантическая, и семиотическая структуры речевого знака линейны, пропозициональны. Модальная актуализация некоторой части когнитивного понятия, сопровождающая процесс мышления, приводит к тому, что на основе функционального трехстороннего взаимодействия интенциального смысла, языкового знака и моделей внутренней формы языка образуется речевой знак, который одновременно соотносится с тремя источниками его образования: сактуальным понятием (семиотический аспект), с языковым знаком (семантический аспект) и с моделью внутренней формы языка, по которой он был образован (структурный аспект).


6085258841660134.html
6085281713660213.html
    PR.RU™